Сообщество GameInside
Обзор новой версии RPG Maker MV! - Версия для печати

+- Сообщество GameInside (http://gameinside.su/community)
+-- Форум: Игродел (http://gameinside.su/community/forum-7.html)
+--- Форум: Конструкторы игр, полезные программы (http://gameinside.su/community/forum-9.html)
+--- Тема: Обзор новой версии RPG Maker MV! (/thread-14.html)



Обзор новой версии RPG Maker MV! - Ruffian - 11-04-2015

[Изображение: c987a1b31fd3f1f08322280ca0954f48_M.jpg]
   Вот и вышла новая версия RPG Maker, хоть цена в ($79,99 USD) может быть более дорогой по сравнению с предыдущей RPG Maker XP ($24.99 USD), которая выдержала испытание временем и собрала огромное сообщество, но последний релиз RPG Maker MV так же приносит ряд функций, которые могут быть заманчивы для ряда групп, как для соло разработчиков, желающих сделать свои первые игры, так и для инди-студий. Тут присутствует поддержка нескольких устройств, многочисленные улучшения и новые функции, а так же две встроенных системы битв, а так же многое другое. Это, на мой взгляд наиболее доступное и универсальное среди всей серии франшизы RPG Maker для  разработки игр и программного обеспечения на сегодняшний день.

Разработка для нескольких устройств и на нескольких платформах

До версии RPG Maker MV, покупка RPG Maker обычно означала то, что вы могли создавать игры только для Windows PC и экспортировать эту игру как .ехе - файл. Но если вы посмотрите на рынок смартфонов в частности, то все больше и больше РПГ разрабатываются для альтернативных платформ. Разблокирование вашей RPG игры для целого ряда других потенциальных рынков,  после того как вы потратили десятки или сотни часов на создание проекта теперь появилась возможность экспортировать в один из пяти форматов: Windows (EXE), Mac OS X (APP), Android (АПК), iOS (IPA) или HTML5 для веб-браузеров. Поддержка приложений, что также дает возможность сейчас развивать вашу игру на Mac.

[Изображение: 08695453.png]

Небольшое знакомство с территорией

Подобно при переходе от XP к VX, пользовательский интерфейс и общие средства построения вашего игрового мира остались неизменными по большей части. С помощью заранее заготовленных текстур для конкретной карты, разработчики могут использовать инструменты рисования дизайна территорий, подземелья, городов или зданий (интерьеры). Хотя эта система главным образом остается неизменной, есть несколько новых функций, которые помогают приукрасить это обновление. Одно из основных дополнение для проецирования леса (к примеру) является автоматизированным верхним слоем системы, что дает нам деревья без перекрытия (пример, снизу).
[Изображение: auto-300x255.jpg]

В RPG Maker VX Ace присутствовали только четыре tilesets из коробки, все из которых больше подходят к миру в стиле фэнтези. Помимо некоторые проекты обновлены/дополнены  в tileset, а некоторые были сделаны в 1,5 раза больше (с учетом нового размера окна, теперь по умолчанию 816 × 624 пикселей). Так же RPG Maker MV поставляется с бонусным тайлсетом Sci-Fi экстерьером и интерьером. Таким образом еще несколько ограничены для создания жанра фантастики, а вот для создания фантази мира вам хватит базовой версии MV Maker RPG. Как и прежде есть большой выбор образцов карт доступны для тех, кто хочет сделать RPG без необходимости вручную создавать города/здания/подземелья/территории.

Процесс создания событий и NPC, такой же как и в предыдущих версиях, с несколькими дополнительными командами, таких как способность выполнять команды плагинов. Те, кто ищет быстрых средств создания Inn или ускорения создания сундуков в подземельях до сих пор имеют доступ к меню "Быстрое создание События", хотя создание крупных мероприятий с участием диалога и характером движений по-прежнему необходимо делать вручную. Хотя это может показаться сложным на первый взгляд, но поверьте создание события и NPC довольно легко, хотя иногда отнимает много времени. Для новичков, я лично рекомендую 20-30 минут просто по рисовать карту или по экспериментировать с вещами.

[Изображение: 28656098.png]

База данных

Как любой, кто использовал РПГ Мейкера, прежде чем узнают, в меню "база данных" является основным интерфейсом, используемым для приведения РПГ. В основном, как и в предыдущих версиях, здесь вы определяете ваших персонажей, добавляете классы, создаете новые навыки/оружие/броню, придумываете врагов против которых будут сражаться игроки и определяете сложные компоненты игры, от названия элементов, до определения какая музыка будет играть во время сражения. Как и прежде база представляет собой доступный, дружественный набор меню для обеспечения высокой степени контроля над миром.

Один из вопросов, который может возникнуть, так это, что с содержимым базы данных в RPG Maker MV, по умолчанию там очень маленькое наполнение. В RPG Maker VX Ace все новые игровые проекты начались с 10 персонажами, 10 классами персонажей, более чем 100 навыков и около 60 видов оружия, а так же многое другое нужное для первоначальной работы. Что позволяло с некоторыми незначительными усилиями создать небольшую RPG. В сравнении RPG Maker MV имеет только с четырьмя персонажа, четыре класса, 10 навыков и четыре вида оружия (с аналогичными сокращениями в других частях базы). Поэтому начиная игру с нуля, может потребоваться изрядное количество работы на создание своей базы. На более удачливой ноте скажем, что количество встроенной анимации был немного увеличено (120 против 110), это небольшой плюс.

Для тех кто любит наполнять игровую базу данных, будут рады узнать, что теперь поддерживается в общей сложности 2000 пунктов записей, в некоторых категориях (но не во всех) - примерно в два раза больше, чем VX Ace. Зачем кому то нужно 2000 штук брони или навыков в РПГ это вне моего понимания, но всегда приятно знать, что можно это использовать.

[Изображение: 65063519.png]

Боевая система

Хотя разработчики игр обращались к сообществу RPG Maker с просьбами добавить новые системы боя, но все также в VX и VX Ace из коробки мы имеем простую боевую систему вид спереди. Хотя до сих пор этот параметр установлен по умолчанию, но RPG Maker MV также поставляется с новой боевой системой вид со стороны, с использованием специализированных спрайтов битвы, которые дают аналогичные (хотя более современный) внешний вид. Я могу представить себе создание этих спрайтой будет довольно таки более сложным делом, чем просто создание  спрайта персонажей, но это выглядят очень впечатляюще  в целом. Для тех, кто не хочет создавать свои собственные спрайты имеют возможность использовать те, которые созданы для каждого спрайта именуются «Актер» в общей сложности двадцать. Существует еще один вариант для создания спрайта, однако, который будет обсуждаться позже.

[Изображение: menu.jpg][Изображение: menu2.jpg]

Пользовательский контент через плагины
Я не буду вдаваться в слишком подробно на эту тему, так как я в этом еще не очень разобрался, в RPG Maker MV заменили систему скриптов Ruby отличающийся от RPG Maker XP, VX и VX Ace на новую систему  плагинов Javascript. Они больше не копируются в «Редактор скриптов», а  добавляются в директорию плагинов в отдельную папку вашей игры. Они затем могут быть легко отредактированы, если необходимо пользователями через новый, простой в использовании менеджер плагинов. Я подожду пока  до тех пор, пока сообщество по крайней мере в течении нескольких месяцев не выпустят некоторое колличество новых плагинов для системы. Все равно мои первые впечатления от новой системы положительные, это будет гораздо более удобно для пользователей. Например, просто активировав плагин (AltMenuScreen – автора Ёдзи Ojima во встроенном в RPG Maker MV) без каких-либо изменений кода вручную позволило мне переключить расположение меню, как показано на рисунке выше.

[Изображение: mv3-1024x693.jpg]

Улучшенный генератор персонажей


Одной из особенностей, что мне понравилось больше всего в RPG Maker VX Ace это был генератор персонажей, который позволял любому пользователю создать персонажа портреты/спрайты, изменяя параметры всего в одном окне. Он был рудиментарной системой в своей первой итерации и превзошел значительно whats на предложение в RPG Maker MV. Новый генератор персонажей предоставляет доступ к значительной коллекции параметров, что позволяет создателям более тонко настраивать их пользовательских персонажей. Эта система также позволяет создавать спрайты битв, означает, что можно реально использовать генератор персонажей для создания всей вашей игровой партии для  боевой системы вида со стороны. Я надеюсь, что эта функция будет являться объектом новых бесплатных или платных DLC в будущем.

[Изображение: school.jpg]

Другие ресурсы

Даже если вы не решите использовать генератор персонажей, RPG Maker MV по-прежнему обеспечивает доступ к большому выбору портретов и характеристик спрайтов для вас, для использования в вашей игре. Существует также хороший выбор музыки, или в качестве альтернативы можно добавить свою собственную музыку в игре,  поддерживаютя OGG файлы. Обратите внимание, что большинство изображений и музыки возможно вручную добавлять или редактировать на прямую в  папке проекта  /dlc/BaseResources в главной директории RPG Maker MV. Мое мнение, но это поможет сократить размеры файлов и их количество, можно будет использовать только то, что требуется для проекта.

[Изображение: casino2.jpg]


Заключительные слова о RPG Maker MV


Хотя начальная цена точки $79.99 может быть немного дорогой для любителей которые хотят просто попробовать свои силы в создание RPG. RPG Maker MV вариант по моему мнению мощное программное обеспечение для создания игр. С моей точки зрения это доступное для тех, кто новичок в разработке игр, но и так же по-прежнему предлагает достаточно большое разнообразие для тех, кто хочет создать что-то более сложное. В то время как новый вид со стороны боевой системы является удобным, и я до сих пор в восторге по поводу усовершенствования, внесенные в генератор персонажей, интересно как будет сообщество реагировать с новую систему плагинов Javascript. Я с нетерпением жду новых проектов от сообщества созданных под управлением RPG Maker MV в ближайшее время.

Скачать RPG Maker MV

Скачать обновление RPG Maker MV 1.0.1

Скачать DLL RPG Maker MV


RE: Обзор новой версии RPG Maker MV! - TimkaVS - 03-16-2016

Хорошая статья)


RE: Обзор новой версии RPG Maker MV! - Ruffian - 03-16-2016

C 2013 года, берусь за данный конструктор, начинаю осваивать и забрасываю Sad . В последней версии большой потенциал, можно очень многое реализовать с помощью плагинов и Вашей фантазии.