Сообщество GameInside

Полная версия: Godot
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
[Изображение: logo.svg]

Godot - это бесплатный, открытый, кросплатформенный движок и конструктор для создания игр от студии Okam. Процесс написания игр с помощью конструктора Godot состоит из создания иерархии объектов различных типов, соответствующих тому или иному аспекту игровой механики, и написания поведения для них на встроенном скриптовом языке GDScript в ближайшее время планируется подключение С#.

Иерархии объектов объединяются в сцены. Сценами можно не только разделять игровой процесс, отображая их по одной. Так же любая сцена может быть добавлена в иерархию элементов любой другой сцены. Таким образом можно уже написанную 2D сцену игры в пинг-понг загрузить в качестве текстуры для полигона другой, уже 3D сцены. Или просто в сцены могут быть вынесены повторяющиеся элементы, для удобного повторного использования.

Набор возможных типов элементов велик. Тут есть элементы для создания пользовательских интерфейсов: кнопки, панели, надписи, селекторы и т.д. Есть элементы для создания спрайтов, физических объектов, соединений, частиц, звуков, музыки и много другого как для 3D так и для 2D. Есть и некоторые специализированные типы, значительно упрощающие жизнь, например TileMap для того, чтобы рисовать уровни размещая тайлы из палитры по сетке, или ParallaxBackgound для удобного создания нескольких задних планов двигающихся с разной скоростью.

Встроенный скриптовый язык GDScript очень понятный и лаконичный и основан на популярном скриптовом языке Python. Встроенный редактор обладает средствами для отладки кода.

Godot обладает инструментами для локализации текста в играх за счет словаря переводов, а так же инструментом для удобного портирования игр под другие устройства управления: вы отдельно задаете управляющие события потом можете привязать их к клавишам, мыши, джойстику, нажатию на экран. Для экспорта игры на нужную платформу достаточно скачать и установить шаблоны экспорта, после чего прямо из редактора вы можете собрать готовую игру под любую платформу.

Студия Okam активно использует свой продукт, который изначально был создан для их внутренних нужд.

Да, сейчас движков стало очень много, но этот совершенно за гранью разумного по набору возможностей при том, что он абсолютно бесплатный (нет роялтис, подписок и т.д.)


- Весит движок ~50 мб и запускается одним файлом
- Редактор написан на C++ и работает в Windows, Linux, MacOS X
- Исходный код открыт для доработки и модификации
- Не нужны дополнительные программы (отдельный редактор карт итд)
- Работает даже на весьма слабых компьютерах
- Есть визуальный редактор, редактор анимации, тайлы, инстансинг итд.
- Встроены скрипты, язык свой, но синтаксис от Python (куда проще C#, Java, C++)
- Экспортировать проект можно практически на любую платформу (кроме консолей)

Официальный сайт разработчиков.


Скачать актуальную версию.